Медицинский сайт

Мир прайма. Словарь сленга Prime World

Prime World - ролевая стратегия с элементами MOBA, в которой игрок выступает в роли Лорда, нанимая на службу героев. В своём замке Лорд возводит строения, нанимает и улучшает героев, производит для них максимально эффективный набор «талантов». В бою он управляет одним из героев, сражаясь с другими игроками команда на команду или с друзьями против монстров (чуди) и по мере получения прайма активирует выбранные ещё в замке «таланты».

В Prime World имеется один основной и шесть дополнительных боевых режимов игры. «Пограничье» - классический MOBA-режим. Сражение на специальной карте 5 на 5. «Драгонвальд» - сражение на специальной карте 4 на 4. Режим, объединяющий в себе PvE и PvP. «Форпост» - сражение на специальной карте 3 на 3. В данном режиме карта меньше, есть всего одна линия. «Родная земля» - модификация режима «Пограничье». Отличие игрового процесса заключается в острой необходимости захвата и удержания флагов и соответственно «родной» земли, так как на ней герои получают изрядный бонус к некоторым характеристикам. «Чехарда» - модификация режима «Пограничье». Отличие заключается в том, что при входе в бой игроку дают случайного героя из его команды. Это позволяет сыграть героем, которого нет у игрока или собранного иначе. Из-за специфики режима рейтинг героев по итогам сражения не меняется. «Конец Света» -модификация режима «Пограничье». Отличие заключается в том, что вся карта оформлена в мрачных тонах. Добавлены элементы дизайна вроде скелетов, свечек и т. п. Нейтральные крипы после добивания их героями, с некоторой вероятностью могут переродиться в зомби, которые станут на сторону убийцы, и будут помогать атаковать линию. «Испытания» - пятеро игроков должны защитить старый форпост от чуди, монстров, управляемых ИИ на специально созданной для этого карте. Монстры приходят волнами. Монстры появляются из четырёх точек, расположенных на карте, после каждой волны одну из точек надо уничтожить, нажав на особый выключатель. Когда все точки, кроме одной, будут уничтожены, появляется Змей Горыныч, которого надо уничтожить раньше, чем он доберется до базы. В промежутках игроки получают дополнительные задания на время. Прохождение доступно в четырёх режимах сложности - синем, фиолетовом, оранжевом и красном. Сложность также влияет на качество награды при победе. «Манёвры» - модификация режима «Пограничье». Единственное отличие в том, что при победе/поражении в матче рейтинг героев никак не изменяется.

Всего в игре в насчитывается около 50 уникальных героев. У каждого из них своя механика, завязанная на роли героя и его классовые таланты. Есть 5 видов героев: Защитники, Бойцы, Штурмовики, Герои поддержки и Убийцы. В начале игроку доступны пять героев, остальные покупаются за серебро. Повышая уровень лорда, игрок получает доступ к новым героям. Чем выше требуется уровень замка, тем дороже герой.

Подбор союзников и противников в Prime World осуществляется с учётом текущего рейтинга героя, определяемого по сложной формуле, исходя из числа побед и поражений.

В Prime World, в отличие от League of Legends или DotA, во внутриигровом магазине нет одежды для персонажей. Вместо предметов у каждого героя есть набор талантов: они дают как пассивные бонусы, так и активные умения - от специализированных для каждого персонажа до общих (к примеру, телепортация или же лечение). Набор талантов, с которыми герой отправится в сражение игрок определяет в замке, а в ходе боя их только активирует по мере прокачки. Каждый герой идет со стандартным набором талантов в комплекте, новичок не может ошибиться и потратить деньги в магазине не на то, что нужно, - он открывает таланты из базового набора, причем достаточно сбалансированного. С другой стороны, опытные игроки, в боях добывшие таланты, могут очень сильно менять с их помощью своих персонажей, и различия в их параметрах по сравнению с неодетыми новичками может быть многократным.

Читайте словарь терминов и сленга в игре Prime World.

Ад/Адор/Красный(-е) – такое сокращенное звание получили Адорнийцы.

Агр/агрить – маневр, при котором происходит намеренная провокация противника с целью отвлечь его (этим маневром часто пользуется Мастер клинков).

Асист/Ассистить/Assist – активно помогать союзнику расправиться с противником.

Аое/Масса (англ. Area Of Effect) – специальное умение персонажа, наносящее массовый урон широкого масштаба.

Аура – талант персонажа, с помощью которого появляется возможность менять параметры союзников или противников в положительную и отрицательную сторону.

Ама – сокращенное название амазонок.

Б, (англ. “back”) – стратегическое отступление для восстановления здоровья или обновления инвентаря.

Бан – временная или перманентная блокировка аккаунта, приостановка любой его деятельности.

Баф/Buff – специальное умение, позволяющее усиливать союзников.

БГ/BG (англ. “bad game”) – дословно «плохая игра»; термин употребляется либо неопытными новичками, проигравшими из-за неумения вести бой, либо опытными игроками, для которых игра оказалась слишком простой.

Блинк/Blink – мгновенное перемещение на небольшие дистанции (примеры – Безликий, Лучница).

Блинд – блокировка зрения персонажа; слепота.

Бот (англ. 1. “bottom”; 2. “bot”) – 1. Самая нижняя часть карты; 2. Игрок, которым управляет компьютерное приложение, а не живой человек; иногда, уничижительно – неопытный игрок.

Бэкдор, бэкдорить (англ. “back door” – черный/тайный ход) – заниматься уничтожением вражеской базы в то время, пока союзники отвлекают врага.

Ван шот/ваншот (англ. “one shot”) – уничтожение противника одним ударом.

Вард – специальный предмет, который можно купить в игровом магазине; дает способность видеть врагов, находящихся в режиме невидимости.

ВДВ – прозвище Комбата/Мейдзина.

Ганк/Gank (англ. “go around and kill”) – особая атака противника, при которой основной упор делается на неожиданность нападения и численного\силового превосходства.

Гангер/Ganger
– персонаж, главной специализацией которого являются ганги (пример – Клык).

ГГ/GG (англ. “good game”) – дословно «хорошая игра»; фразу часто используют, чтобы дать понять, что игра окончена.

Гена - так часто называют Геноморфа .

Гендер – особый «гендерный» щит, талант, активизирующийся в случае обнаружения рядом двух игроков противоположного пола; при активизации этого щита аннулируются любые отрицательные эффекты и появляется неуязвимость. Название мужского таланта – «Заступничество воителя», женского – «Оберег хранительницы».

Гимп (англ. “gimp” – калека) – пренебрежительное прозвище слишком слабого игрока, выступающего в качестве лёгкой добычи.

Глаз – специальное зелье, дающее способность видеть невидимых персонажей.

Глиф – название рун в игре, дающих разные способности (подробнее – в разделе «Глифы»).

ГМ – гейм мастер (администратор, модератор).

Грац/гц/грацуха/грацик (англ. “grats”, сокращенно от “congratulations”) – выражение, с помощью которого игроки поздравляют друг друга.

Гром – укороченный вариант прозвища Громовержца (Молниеносного).

ДД/DD (англ. “damage dealer”) – особый тип развития героя, при котором персонаж способен наносить очень большой урон, но обладает маленьким количеством здоровья (пример – герои-«Бойцы»).

Дебаф, DeBuff – талант, позволяющий ослабить противника.

Деф (англ. “defence”) – защита, оборона (базы, товарищей, тыла).

Дизейбл/Disable – специальный талант, дающий возможность временно вывести из строя противника.

Дота (от англ. “Defence of the Ancient” – Оборона Древних) – карта, созданная специально для игры Warcraft III; сейчас, благодаря своей бешеной популярности, заимствуется многими другими играми.

Дот/DoT (англ. “damage over time”) – не мгновенный урон, забирающий единицы здоровья постепенно (например, отравление или обморожение).

ДПС/DPS (англ. “damage per second”) – количество единиц урона в секунду; так измеряется эффективность атаки.

Дракон/драк/горын/горыныч – чудь, принадлежащая к элите, так как за ее уничтожение дается много прайма.

Дудка – особая способность Повелителя крыс управлять чудищами и заставлять персонажей следовать за ним.

Душ – короткое прозвище Душелова, известного еще как Жнец душ.

Звездопад – характерное название свитка, при использовании которого урон получают все находящиеся вокруг героя персонажи.

Зума – так называемая мини-игра, с помощью которой можно раскачаться.

Зумер – 1) Хорошо подходящий для зумы (мини-игры) герой; 2) Опытный в области зум игрок.

Имун – сокр. от «иммунитет» от некоторых или (иногда) любых атак на некоторое время.

Имба/IMBA (англ. “imbalance”) – 1) Обозначение несоответствия слишком сильного и слишком слабого; 2) Название сильного игрока, который способен легко расправиться с другими.

ИМХО/IMHO (англ. “In My Humble Opinion”) – фраза, подтверждающая субъективность высказывания; сигнал, что сказанное выше – только личное скромное мнение игрока.

Инвиз/Invisible – особый талант, который позволяет стать невидимым для противника (примеры – Чистильщик, Тень).

Каст – количество игрового времени, которое необходимо для получения нового умения или возможности использовать некоторые предметы.

КД/CD (англ. "cooldown") – процесс «перезарядки» способности или магического заклинания.

Кент – короткое прозвище Охотника (Стрелка).

КМ (Комьюнити-менеджер) – лицо, принадлежащее администрации; ответственный за создание и развитие комьюнити.

Копирка – магический свиток «Знак двойника», создающий копию игрока и значительно ускоряющий КД.

Корм – ироничное название игрока, которого побеждают чаще всех; именно на таких персонажах можно прокачаться.

Крит (англ. “critical hit”) – многократно усиленный удар при атаке противника.

Крио – так чаще всего называют Вьюги.

Крип – любой монстр в игре.

Крыс – краткое прозвище для Повелителя крыс (Крысолова).

Кэри/Кэрри/Carry – самый сильный и опытный игрок в команде, который «тащит» на себе остальных.

Лаг – игровой сбой, который может быть вызван либо перебоями интернет-подключения, либо неполадками в оборудовании.

Лагер – пользователь, игрок с плохим интернет-подключением или недостаточно мощным компьютером.

Лайн/Line/Линия – направление движения крипов (одно из трех).

Лайфстил (англ. “lifesteal”) – процесс, при котором происходит «кража» единиц здоровья.

ЛВЛ/Левел/Level – индивидуальный уровень игрока, иллюстрирующий его развитие в игре.

Ливер/Leaver – логичное название для игроков, который покидают игру еще до ее окончания; чаще всего ливеры выходят из игры по причине явного проигрыша.

ЛОЛ/LOL (англ. “Laughing Out Loud” – «громко смеюсь» или”Lots Of Laughs” – «очень смешно») - термин, предполагающий, что какая-то фраза была очень смешной; так игроки дают понять, что смеются или улыбаются.

Лук – краткое прозвище для Амазонки или Лучницы.

Масс замес – сражение при участии более двух игроков с обеих команд.

Макро/Макро-Контроль/Macro/Macro-Control – так называют способность игрока выбрать стратегию в зависимости от ситуации на игровой карте.

Мид (англ. “middle”) – линия на карте, примерно равная ее середине.

Микро/Микро-Контроль/Micro/Micro-Control – способность опытного игрока отдельно следить за каждым участником команды.

Мисс/Miss/cc/ss

Мощь – руна мощи.

МП (англ. “mana points”) – магическая энергия персонажа, позволяющая использовать заклинания и различные умения.

Нюк/Nuke – специальный талант, который позволяет с большой мощностью атаковать врага.

Нюкер/Nuker – персонаж, который способен мощно атаковать врага, даже несколько раз подряд.

Нуб/Noob (англ. “newbie”) – уничижительное название неопытного игрока, которому еще многому нужно научиться.

ОМГ/OMG (англ. “Oh My God”) – «О господи!», «О боже!»; выражает крайнюю степень эмоциональности, чаще всего – отрицательную.

Откат – процесс «перезарядки» способности.

Пак – неорганизованная группа или команда крипов или мобов, управляемых компьютером.

ПВ/ПрВ/PW – так игроки называют сам Prime World.

Пуш/Пушить/Pushing/Push – особый вид организованной атаки противника, при которой главной целью является уничтожение одной или нескольких его башен; чаще всего – с применением талантов, позволяющих быстро устранить врагов целыми группами.

Прайм – 1) Еще одно сокращенное название вселенной Prime World; 2) Особый ресурс в игре, который позволяет приобретать способности и отдельные предметы.

Премейд – команда игроков, которые успели хорошо сыграться (чаще всего состоящая из 5 человек).

Пассивка – способность, которую не нужно активировать отдельно, так как она «включается» сама или работает все время.

Покров – название заклинания невидимости, которым может атаковать игрока Невидимка или Тень.

Птицы – магический свиток «Знак птиц»; на некоторое время позволяет снизить характеристики противников и, наоборот, усилить союзников.

Пума/ Пантера/Котоводка/Кошатница – прозвища Черной пантеры (Царицы ночи).

Раш/Rush – особая тактика так называемой «быстрой победы», которая берет за основу мощный пуш.

Ре/Re (англ. “return”) – возвращение врага на покинутую ранее линию.

Реген, регенерация (англ. “regeneration”) – процесс восстановления здоровья на особой точке респауна.

Резист – способность персонажа к сопротивлению перед силами противника (Воля или Стойкость).

Рес – набор ресурсов, которые нужны для строительства и укрепления замка.

Респ/Респаун (англ. “respawn”) – точка, в которой персонаж воскресает после смерти.

Рескил – мгновенное уничтожение врага сразу после его респауна.

РЗ – аббревиатура для «Родной Земли»; так называется территория, ограниченная флагом команды. Здесь персонажи могут получить к своим способностям бонусы.

Рут/Root/Корни – особая способность, позволяющая обмотать противника корнями и лишающая его возможности двигаться.

Сало – умение игрока, при котором возможна блокировка способностей противника.

Саппорт (англ. “support ”) – герой-хилер, обеспечивающий своих союзников поддержкой (пример – Целительница).

Соло/Соло-линия/Sol o – особенное положение игроков на карте, при котором на линии расположен только один персонаж с каждой стороны; так игроки быстрее прокачиваются.

Саммон – дополнительно призванный временный бот-союзник.

Саммонер – персонаж, способный вызывать ботов-союзников.

Син (англ . “Assassin ”) – краткое прозвище персонажа по имени Ассасин.

Сияние – магический свиток, который можно получить при победе в зуме; позволяет ослепить противников, окружающих героя.

Стат/статистика – индивидуальная характеристика персонажа.

СС (Мисс/miss) – оповещение об исчезновении противника из поля зрения.

Стан/стун – специальный эффект, ограничивающий некоторые способности противника.

Стил/Steal/KS (англ. “kill steal ”) – ситуация, при которой один игрок «крадет» славу уничтожения противника у другого игрока, убивая врага быстрее.

Стилер/Stealer – персонаж, который «крадет» убийство противника (см. выше).

Сток (Стоковый) – недавно приобретенный игроком персонаж с минимальным набором умений.

Строка/тур/тир – строка талантов героя в отдельной панели.

Таблетки – сокращенное название способности «превозмогать боль».

Тавер (англ. “tower ”) – смотровая вышка, башня.

Танк – особый вид развития персонажа, при котором он способен выносить большое количество повреждений и обладающий высоким уровнем Здоровья, Стойкости и Воли.

Топ (англ. “ top”) – 1) Верхняя линия игровой карты; 2) Самый сильный игрок в команде.

ТП – особая способность, телепортация, мгновенное перемещение по карте на небольшие расстояния.

ТР (англ. “Test Realm”) – тестовый игровой сервер.

Ульта (англ. “ ultimate”) – особое и крайне индивидуальное умение у каждого героя; из-за высокого эффекта забирает много маны и требует много времени для перезарядки.

Фарм – получение прайма за убийство врагов или крипов-мобов.

ФБ (англ. “First Blood”) – «дебютная» первая смерть в игре.

Флаг – особый предмет на игровой карте, после захвата которого можно поменять тип земли.

Фонарь – отдельно приобретаемый в магазине предмет, «подсвечивающий» невидимых персонажей в некотором радиусе от себя.

Фраг – уничтоженный персонаж; отсюда – «фраги», общее количество уничтоженных противников.

Фидер – неопытный игрок, который позволяет часто убивать себя и таким образом помогающий быстро прокачаться другим персонажам.

ХП/ HP/хит-поинты (англ. “hit points”) – единицы здоровья персонажа.

Хаста/хэйст (англ. “haste ”) – руна, активирующая стремительность.

Хил (англ. “ heal”) – процесс восстановления здоровья.

Хилка – 1) название для игрового персонажа Целительницы или Жрицы; 2) магический свиток Жрицы.

ЧГ – название для игрового персонажа Человека-горы (иногда – Рокота).

Энергия – без нее невозможно использование умений (талантов).

Юзать (англ. “use”) – перенесенное из англ. языка слово, обозначающее «использовать что-либо». Пример: юзать браузер для поиска информации.

Переносимся в реальность, в которой враждуют две расы, их умения принципиально различаются. У каждого игрока свой замок, в нем можно не только возводить здания для «прокачки», но и декоративные строения. Наемные герои (в игре их 11, каждый со своими характеристиками) «прокачиваются» и улучшают свои способности тоже в замке.

Игра не лишена боевых действий - геймерам все так же необходимо воевать и захватывать территории противников. Доступно восемь режимов игры, позволяющих каждому выбирать для себя удобный режим ведения боя. В свободное от войны время у игрока есть возможность заниматься добычей ресурсов в замке, расширять и усовершенствовать свои владения, а так же нанимать новых героев.

Prime World подходит для Windows 7, 8, XP.

Особенности игры:

  • две кардинально разные расы, которые отличаются своими жизненными позициями и принципами;
  • нестандартный симбиоз игр типа Веселый фермер и Дота;

Нам понравилось:

  • отличная графика, красочные персонажи и завораживающие локации не могут оставить равнодушными, игра должна понравиться и вам;
  • отличный сюжет - постоянная война за локации затягивает «не по-детски»;
  • интересна специализация персонажа и направленность на конкретную цель. Как и во многих современных играх, тут необходима работа в команде, взаимопомощь и скоординированность действий.

Нам не понравилось:

  • некая схожесть с DOTA 2 не особо обрадует поклонников данного жанра, но все же у игры есть уникальные особенности.

Отличная нестандартная игра, позволяющая окунуться в волшебный, необычный мир и с интересом принять участие в его развитии и завоевании. Усовершенствуйте своих игроков, нанимайте новых на службу, ведите бои и получайте больше необходимых ресурсов. В игре есть и на что посмотреть и над чем подумать.

Аналоги:

аналогами Prime Worldd являются DOTA2, League of Legends.

"Системные требования"

Минимальные :
Процессор - 2 ГГц
Память - 1 Гб
оперативной памяти

Видеокарта - GeForce6600 GT (Radeon X1300) 128 Мб VRAM или эквивалентная (25 fps)

Рекомендуемые :
Процессор - 3 ГГц
Памяти - 2 Гб оперативной памяти
Жесткий диск - 4 Гб свободного места
Видеокарта - GeForce 8800 (Radeon HD 3850) 512 Мб VRAM или эквивалентная (40 fps)

В жизни каждой условно-бесплатной игры рано или поздно должно произойти одно ничего, по сути, не значащее событие — она вдруг лишается статуса бета-версии и выходит в релиз. Фактически для игроков в этот момент меняется лишь циферка в номере версии - а прочие изменения почти как в обычном патче. Игроки же как играли, так и продолжают играть - как правило, к этому моменту уже и монетизация выработана, и основа геймплея отшлифована.

Буквально неделю назад статус официального релиза приобрела и . Игра, за которой мы с самого ее - как-никак один из немногих крупных онлайновых проектов отечественного производства, да еще и в сверхпопулярном, но очень тесном жанре.

Впрочем, в то время как неисчислимые представители жанра стремятся бить Dota 2 и League of Legends на их же поле их же средствами, Prime World с самого начала имела совершенно другие ориентиры. Она заявлялась не как суровая киберспортивная дисциплина, а как игра чуть ли не семейная, для тех, кто хочет кооперироваться друг с другом и играть ради удовольствия. Девочки строят замки, мальчики воюют, визуальный стиль - сказочный и радужный, даже рекламные ролики были посвящены в первую очередь тому, что это игра «для двоих». Некое единое виртуальное пространство, объединяющее в себе несколько видов геймплея, разделенных по гендерному признаку. Впрочем, именно этот посыл в результате не «выстрелил», и разработчики переориентировались на внедрение режимов, клановых войн, квестов и прочих черт, отличающих Prime World от собратьев по жанру.

У каждого свои таланты

В основе конфликта Prime World лежит идеологическая несовместимость доктов и Адорнийского королевства. Если первые - убежденные технократы, то вторые - типичные эльфы-гринписовцы. Герои у обеих сторон по большей части дублируются, но есть среди них и уникальные.

В основе Prime World - все еще DotA. Карта, три линии, лес, монстры, башни, базы. Десять игроков, по пятеро в команде, и каждый из них управляет героем, выбранным перед боем. Задача стоит простая: развить героя, проломить оборону врага на линиях и в конце концов разрушить его базу. Все это редко занимает больше получаса - партии здесь, несмотря на величину карты, сравнительно короткие.

Опыт и деньги в Prime World сведены в единый ресурс - тот самый титульный прайм, который постепенно копится сам по себе и выдается за убийство монстров, героев и другие полезные действия. Тратить его нужно на навыки героев и расходники вроде свитков, вардов и эликсиров. Экипировки нет в принципе, ее функции переложены на активные и пассивные навыки героев - или «таланты» по местной терминологии.

Контроль земли - интересная находка. Захватывая расположенные на карте флаги, вы преобразуете территорию в «родную» для вашей команды. Многие умения на ней получат улучшенный эффект.

Вместо того чтобы планировать сборку героя по ходу партии, в Prime World вы заранее готовите таланты, которые будете использовать. На все про все тридцать шесть ячеек, куда нужно уместить классовые умения героя, вспомогательные пассивные и общие активные таланты. Из всего этого складывается ваш стиль игры. Разных бойцов можно заточить под разные цели: например, егеря - дальнобойного героя, который постоянно носится с парой боевых волков, - можно снарядить как для убийства врагов, так и для поддержки союзников.

Таким образом, игра приобретает гораздо больше MMO-элементов, чем характерно для жанра. Герои растут в уровнях не только в боях, но и между ними - и на условной «глобальной карте» игрок проводит гораздо больше времени, планируя развитие как собственного замка, так и каждого из персонажей.

Подход интересный, но единственное, что от этого серьезно страдает, - подбор контрмер. В классических играх жанра многие предметы приобретаются не столько «для», сколько «против» - например, вещи с сопротивлением к магии в LoL берут, чтобы снизить эффективность вражеских волшебников. Prime World же побуждает сосредоточиться только на усилении собственных качеств, и это несколько ограничивает задумку.

Без замка нет героев

Разведывательные «варды» - едва ли не важнейшие из расходников в игре. Когда какая-нибудь Тень отловит вас в вашем же лесу и выпорет за невнимательность, вы убедитесь в этом. На месте.

Prime World стремится избегать трудно усваиваемых функций и переменных, но поразбираться тут есть с чем. Каждого героя приходится открывать по отдельности, и отдельно же надо развивать его умения. Базовые характеристики бойца можно повысить, таланты - неоднократно улучшить. Если вы только начали кем-либо играть, то против того же героя в руках более опытного игрока у вас не будет шансов, и не обязательно потому, что противник лучше играет. Просто при стычке на равных он будет бить куда сильнее.

Кого-то такой подход наверняка возмутит - например, игроков в Dota 2, где все возможности героев раскрыты с самого начала. Но в этом плане Prime World уместнее сравнивать не с классикой геройских арен, а с играми вроде World of Tanks . Здесь куда больше внимания уделяется постоянному прогрессу, как в традиционных MMORPG.

Кроме основного механизма - геройской арены, - в Prime World есть несложный градостроительный менеджер. По большому счету, он выполняет те же функции, что главное меню в «Доте» или ангар в сами знаете каких играх про танки и самолеты. На экране замка вы управляете своим пулом героев, налаживаете контакты с другими игроками и становитесь в очередь на матч - только попутно еще и отстраиваете подведомственное село, чтобы добывались ресурсы, таланты и прочие приятности, в дополнение к тем, что вы накопаете в сессиях.

В замке можно обзавестись кучей полезных инструментов. Например, в одном из зданий из кристаллов прайма - одного из добываемых ресурсов, синтезируются новые таланты.

Ничего такого, ради чего стоило бы уходить в строительство с головой, замок не предлагает - это просто еще одна статья, которую можно раскачать. Задача простая: накопить и потратить достаточно ресурсов, чтобы заполнить свободное пространство оптимальным набором зданий. Простая комбинация оптимизационной головоломки и первородного манчкинства - и этим легко пренебречь, если вас интересуют только сессии. Правда, если вы не вкладываете реальные деньги, без замка вам будет сложнее нанимать новых героев. Развитый замок означает больше серебра на их покупку.

Улучшить можно почти все, в том числе и за рубли. Но ситуация, описанная в начале главы, в реальных условиях маловероятна: система матчмейкинга едва ли пустит начинающего Комбата драться с кем-то, кто потратил на развитие персонажа больше времени и сил. Чуть выше по рейтингу тяжеловесы выжимают из героев максимум и стремятся показать миру настоящую «Доту», но большая часть игроков в Prime World - это те, кому все это до лампочки. Им тут уютнее всего. И с этой точки зрения ролевая система сильна тем, что ставит перед игроком простые и достижимые цели: повысить героя до сержанта, собрать жизнеспособный набор талантов, накопить денег на Доктрину, и так далее. В том, чтобы подвигнуть неискушенного дотера двигаться дальше, Prime World преуспевает.

Метаголем против цветных шариков

Одного из игроков можно отправить коротать время в мини-игре. За это он будет получать очки прайма и свитки, облегчающие жизнь союзникам.

На более или менее высоких уровнях просыпается ее величество метаигра. Стандартный расклад - по одному герою на линию, еще одного - в лес, качаться на нейтральных монстрах, а последнего, наименее приспособленного к бою на ранних этапах партии (обычно это боец поддержки или ассасин), - в мини-игру. Этому подобию Zuma, изначально добавленному, чтобы занять совсем уж далеких от игр товарищей, нашлось прекрасное применение в серьезных партиях: «зумеры» могут в безопасности переждать трудный период игры, при этом накопив прайма и поддержав товарищей издалека, подбросив им бонусных свитков.

Кроме основного режима (он называется «Пограничье ») есть еще небольшая карта для скоротечных схваток, несколько PvE-сценариев для выживания и - большая карта, на которой игроки сперва зачищают округу от монстров, затем хором идут на босса в центре карты и, наконец, сталкиваются с командой противника в последнем решающем бою.

Доступные режимы меняются каждый час по расписанию, и только «Пограничье» и выживание доступны всегда.

Здесь свои порядки и своя атмосфера (и это здорово!), но после главных игр жанра не отпускает чувство, что Prime World могла быть намного глубже. Конечно, большая часть аудитории и думать не станет о том, что волками егеря почему-то нельзя управлять поодиночке (Чена на них нет), но игрокам уровнем повыше простор для развития моторики точно бы не помешал.

И все же вселенную (которая вопреки вольному обращению со образами героев прописана вполне симпатично) и эксперименты с талантами Prime World ценит больше фигур высшего пилотажа а-ля «хук пуджа до фонтана». PvE-аудитория какой-нибудь онлайновой ролевки ей куда ближе, чем киберспортивные энтузиасты.

Prime World - первая MOBA с клановыми войнами, в которой объединены ожесточенные сессионные бои и управление собственным замком.

Prime World - бесплатная онлайн-игра в жанре RPG/MOBA с уникальной вселенной, где объединились тактические сессионные бои, управление замком и развитие героев. Prime World выводит жанр MOBA на новый уровень: игроки могут развивать своих бойцов не только на поле битвы, но и в собственном замке, подбирая и создавая смертоносные комбинации из умений, которые затем будут использованы в сражении. Невероятное количество талантов позволяет каждому собрать уникального персонажа под свой стиль игры.

В основе Prime World лежит конфликт лордов, которые сошлись в бесконечной схватке за контроль над праймом - важнейшим ресурсом, обладание запасами которого может изменить расстановку сил. Прайм - магия и источник технологий, опасная чужеродная субстанция, меняющая мир и дающая власть над ним, - нужен всем, а потому те, кто контролируют прайм, контролирует весь мир.

В Prime World игроки могут заниматься чем угодно. Кому-то будет интересен процесс строительства и добычи ресурсов в замке, коллекционирование талантов персонажей и создание с их помощью уникальных героев. Другие смогут сконцентрироваться на непосредственном участии в сражениях с вражескими героями или поддержке соратников бонусами, полученными за победу в мини-играх прямо на тактической карте.

Терраморфинг - уникальная особенность Prime World, благодаря которой пользователи получают возможность контролировать землю в сражениях. Родная земля усиливает некоторые таланты героев, а потому не стоит забывать ее захватывать. Чтобы контролировать клочок земли, необходимо устанавливать флаги своей фракции. Кроме флагов можно использовать особые таланты, которые создают вокруг героя родную землю, причем, помимо этих талантов, родную землю могут создать и некоторые герои.

В Prime World существует разделение героев на роли - всего их пять. Убийца требует от игрока грамотного подхода и продуманной тактики: ему нельзя лезть на рожон, потому как в обычном бою он крайне уязвим. Зато в нужный момент он способен нанести решающий удар, в несколько раз превосходящий по силе и мощи атакующие способности своих соратников.

Роль Защитника придется по душе тем, кто предпочитает быть впереди команды и первым врываться в толпы врагов. Герой способен атаковать сразу несколько целей, становясь для них помехой. Он может замедлить или же обездвижить противника, дабы подоспели силы союзников и атака была проведена наиболее успешно.

Название роли Штурмовика говорит само за себя: вслед за Защитником на первый план выходит именно Штурмовик, начинающий яростно атаковать выбранные цели. У играющих эту роль, как правило, доступны лишь орудия ближнего боя, зато имеются в наличии таланты, способные закинуть героя в самую гущу событий. Кроме того, Штурмовик обычно имеет возможность брать под контроль одну определенную вражескую цель, ненадолго выводя ее тем самым из боя.

Герой Поддержки вряд ли выстоит против хотя бы одного врага, но зато сможет принести немало пользы своей собственной команде. В основном эта роль лечит товарищей по команде, а в редких случаях такие герои могут брать под контроль разум противника, чтобы дать соратнику время на побег.

Последний класс - Боец. В основном они действуют на расстоянии, но среди них встречаются и персонажи ближнего боя. Они обладают не слишком серьезным запасом здоровья, зато мощность их атаки довольно внушительна. Герои этой роли способны быстро добить врага, находящегося при смерти, а также довольно эффективно используются против различных сооружений.