Медицинский сайт

Особенности проведения интегрированного и комплексного занятия в средней группе детского сада. Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей Комплексное занятие в средней группе доу

Ирина Терехина
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Задания Бабы-Яги»

Образовательные области : Коммуникация, Познание.

Разделы : Художественная литература, Математика.

Цели :

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма) ;

Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету , форме;

Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

Совершенствовать навык ориентировки в пространстве на доске (около, за, перед, между, слева, справа и т. д.)

Упражнять в счете до 5;

Упражнять в складывании танграма;

Развивать слуховой анализатор;

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал : коробочка с письмом от Бабы Яги , фонограмма голоса бабы Яги , для сказочного леса (цветы; тропинки; пеньки – 3 шт. ; деревья) ; конверты с заданиями ; символы - формы геометрических фигур; Обручи-дома 4 штуки красного, зеленого, синего, желтого цвета; барабан, почтовый ларец, конфеты (сюрприз, изображения лесных животных,цифры от 1 до 5, длинная узкая и широкая короткая тропинки, имитация ручейка, мешочки с песком (кочки) .

Раздаточный материал : шапочки (маски) геометрических фигур : треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый) ; карточки танграмы, таны (разрезанные треугольники разных размеров, квадраты) .

Ход занятия.

Воспитатель :

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Как я рада вас всех видеть! Вы не представляете, какие чудеса творятся у нас в группе .

Пропала наша няня, Ирина Игоревна. Вы ее не видели случайно? - (нет) . Может она заблудилась в сказочном лесу? Давайте все вместе крикнем : - Ау!

Вдохнули воздух через носик и на выдохе все дружно сказали :

Не откликается… (Ищем)

Ой, а это что такое? (на подоконнике лежит коробка) . Достает коробку :

Тут письмо, и письмо от бабы Яги . А ведь от нее ничего хорошего ждать не приходится… Да оно еще и говорящее!

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три .

Их все выполняйте,

Няню забирайте!

Воспитатель : "Так вот почему нет нашей Ирины Игоревны. Пойдем ее выручать? - (да) Постойте, здесь еще написано :

По тропинке в сказочный лес вы пойдете,

За кривой березою свернете,

Там, в тиши, в лесу глухом

Три пенька покрытых мхом,

А под каждым вам заданье .

Всем удачи! До свидания! (баба Яга)

Воспитатель :

Ничего себе – дела! Придется идти нам по этой тропинке.

Ребята, смотрите, какая эта тропинка – с препятствиями, нам надо их преодолеть. (На полу лежат две дорожки : одна – узкая и длинная; другая широкая и короткая, кочки (мешочки с песком, имитация узкого ручейка (из легкой ткани) . Чем отличаются эти дорожки, по каким признакам? (по длине и ширине) . Дети определяют, какая дорожка узкая и длинная, а какая короткая и широкая, определяют ширину ручейка.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

(Дети проходят по очереди эту дорожку с препятствиями) .

А вот и три пенька. Заглянем по первый. Тут задание в конверте – вам надо

«Превратиться в геометрические фигуры, расселить их по своим домам» . Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур) .

Ребята, а чем вы, геометрические фигуры, различаетесь? - (цветом и формой) .

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета : красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей – по цвету)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей – по форме) .

Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием .

Воспитатель : Молодцы ребята, умело справились с первым заданием . Что же приготовила нам баба Яга во втором конверте?

Открывает конверт и читает :

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель : Ребята, давайте покажем Бабе Яге как мы умеем считать. К доске прикреплены силуэты животных (5 штук) . Смотрите нас встречают жители сказочного леса. Какие они : домашние или дикие? (дикие) . Давайте их сосчитаем. Сколько всего? (дети считают)

Кто стоит между?

Кто стоит за.

Кто стоит перед?

Кто стоит около?

Кто стоит рядом с?

Кто слева от?

Кто справа от?

Я знаю, что звери волшебного леса любят играть в футбол, а у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Ежик стоит первым, значит номер у него будет первый. (дети индивидуально прикрепляют цифры соответственно месту) . (Дети работают индивидуально) . Какой ежик? – первый, а …- второй и т. д. (Дети отвечают)

А теперь, слушайте внимательно, сколько ударов по барабану вы услышите - такую цифру назовите.

(Дети внимательно слушают, считают и отвечают) .

Вы знаете, что перед футболом Зверята делают разминку, чтобы мышцы были развиты, давайте и мы с вами немного разомнемся. Я приглашаю вас на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (под музыку Железновой) .

Головой мы покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим…

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём.

И немножко отдохнем…

Мы ногами поболтаем.

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьём.

И сначала все начнем :

Головой мы покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим…

Если без музыки, то физкультминутка :

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять. --- шаги на месте

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать. --- сели, встали

Руки вытянуть пошире,--- руки вперед и встороны

Наклониться, три – четыре --- наклоны вперед, докоснуться до пола

И на месте поскакать - пять. --- прыжки на месте.

Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием . Будем третье задание слушать ?" - (да)

Воспитатель достает из-под третьего пенька задание :

Текст задания :

- Задание третье даю вам – соберите танграм!

Ой, это задание не простое , для этого нам нужно сесть за столы. Чтобы выполнить третье задание , нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.

Пальчиковая гимнастика :

Один, два, три, четыре, пять, …загибать пальчики.

Крепкие, дружные, … сжать в кулаки и разжать.

Все такие нужные.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его, массаж

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине, каждого

Этот пальчик безымянный – избалованный он самый. пальца

А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!

Один, два, три, четыре, пять, …загибать пальчики

Вышли пальцы погулять…хлопать в ладоши.

Погуляли, погуляли…потрясти кистями рук

И домой пришли опять…. сжать в кулаки, разжать, сжать.

На столах лежат карточки с танграмом зверей и птиц. Дети выполняют задание самостоятельно .

Воспитатель : Молодцы! Вот вы справились и с последним заданием ! Посмотрим, что скажет баба Яга?

(Звучит фонограмма бабы Яги ) :

Так и быть, няню свою забирайте.

До следующей сказки – прощайте!

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель :

Ребята, смотрите какой красивый ларец нам принесли! Давайте посмотрим, что в нем? Да здесь конфеты… и записка от нашей Ирины Игоревны, что же она пишет?:

Дорогие мои детки, спасибо вам, что вы выполнили все задания бабы Яги и освободили меня. Но я пока в пути и посылаю вам посылку с гостинцами. Я скоро к вам вернусь. Ирина Игоревна.

Воспитатель :

Ребята, вы рады, что мы спасли Ирину Игоревну? Какое задание вам понравилось ? Что было для вас самым трудным? А что было интересным (ответы детей)

Воспитатель : Вот мы и снова в группе . И няню выручили. И знания свои показали. Вы у меня все молодцы! Отдыхайте.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
  • Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
  • Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи :

Воспитывать эмоциональное восприятие, отзывчивость, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Форма проведения: игра – путешествия.

Материалы и оборудование:

  • Короб;(сказка «Колобок»).
  • Иллюстрации с изображением; петушка, зайчика, медведя, лисы, поросенок, собачка Жучка);
  • Цветные карандаши (на каждого ребенка);
  • Магнитофон; ноутбук.
  • Письмо из «Города сказок»;

Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки

И повторять слова вместе с воспитателем

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся с нашими гостями. (раздается стук в дверь)

Воспитателю вносят в группу письмо.

Ребята, к нам пришло письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).

Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) . А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
  • Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
  • Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.

Воспитательные задачи :

Воспитывать эмоциональное восприятие, отзывчивость, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Форма проведения: игра – путешествия.

Материалы и оборудование:

  • Короб;(сказка «Колобок»).
  • Иллюстрации с изображением; петушка, зайчика, медведя, лисы, поросенок, собачка Жучка);
  • Цветные карандаши (на каждого ребенка);
  • Магнитофон; ноутбук.
  • Письмо из «Города сказок»;

Начало сказочного путешествия:

Детская деятельность - коммуникативная.

Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки

И повторять слова вместе с воспитателем

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся с нашими гостями. (раздается стук в дверь)

Воспитателю вносят в группу письмо.

Ребята, к нам пришло письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).

Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) . А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

1остановка «Короб со сказкой загадкой ».

На столе стоит короб.

Ребята, посмотрите какой красивый короб нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).

Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет,
Он ворчливый старый…
(Дед)

Как появится мука,
Печь не станет колобка,
Испечет оладушки
Старенькая…
(Бабушка)

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)

Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик)

Все его в лесу боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся…
(Волчок)

Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка)

Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)

Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Ребята а вы догадались из кокой сказки эти герои. (ответы)Да верно «Колобок» молодцы.

Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Перепутанные сказки».

Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.

Стульчики стоят полу – кругом у экрана телевизора.

Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: присаживайтесь пожалуйста на стульчики и все внимание на экран. Я буду читать вам сказку, а вы будите запоминать, какие сказки перепутаны.(После просмотра дети с воспитателем разбирают перепутанные сказки)

Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Скажите в какую сказку попали наши герои. (ответы детей) Молодцы ребята правильно «Заюшкина избушка»

(ответы)

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Сказочная мастерская»

Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

Ребята, кто это нас встречает?(Ответ детей). Ребята, зайчик почему то плачет.. Давайте спросим у него, что случилось?(Ответ детей).Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.

Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?

(Ответ детей).

На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его.

(Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе, показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.

Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая .

Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».

Итог сказочного путешествия.

Детская деятельность – коммуникативная.

Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Педагог хвалит детей и говорит о том, что волшебник благодарит ребят за помощь и дарит им подарок. Замечательную книжку и пазлы со сказками.

Используемая литература:

1. Гриценко З.А. «Ты детям сказку расскажи» М:Линка-Пресс,2003

2. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения» М:Просвещение,2003

3. Кондрыкинская Л.А.,Вострухина Т.Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей дошкольников». Занятия, досуги, игры Москва, 2006

4. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия» М:Просвещение,1992

5. Царенко Л.И. «От потешек к Пушкинскому балу»М6Линка-Пресс,1999


Шишкина Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/с №81"Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Волжский Волгоградской обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговое интегрированное занятие в средней группе
Дата публикации: 03.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: « Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Программные задачи: 1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации. 2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно- образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий(анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе. Оборудование: презентация, костюмы (белочки, зайца, пчелы), 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, набор кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка. Музыка «Звуки леса». Ход занятия: I часть(вводная). Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А трудностей не боитесь? Дети: Нет. Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник? Выслушиваются ответы детей. Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. А поможет нам в нашем путешествии сказка. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, В сказке очутитесь.
II часть (основная) Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет? Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее. Воспитатель: Белка, Белка, покажи, Белка, Белка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание. Белка показывает конверт с заданием « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Воспитатель: Куда же нам идти? Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника. Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим. Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него. Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи, Зайка, Зайка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне. Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом». Белка, заяц, лиса, волк, еж-это……….. Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это……. Воробей, голубь, ворона, ласточка-это………. Берёза, сосна, дуб-это………… Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка? Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит. Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить. Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее. Пчёлка, Пчёлка, покажи, Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите. Игра « С кочки на кочку». Выходит Лесник. Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику. Лесник: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем. Лесовичок приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине». Пальчиковая игра с горохом. В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.
Пальчик, пальчик, мой хороший, Крепко ты сожми горошек Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза) Лесовичок предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесник дает устные инструкции. Лесник предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя. (Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке) Лесник продолжает: Сяду рядышком на лавку, Вместе с вами посижу Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу. Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок. - Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? - Два. Но дедушке дадим И останется: (один) На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? (два) Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? (два) Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а: (три) Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4) Лесник: А теперь поиграем. Физминутка.
- Раз - подняться, подтянуться, - Два - согнуться, разогнуться, - Три - в ладоши три хлопка, - Головою три кивка. - На четыре - руки шире. - Пять - руками помахать. - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза) III часть.Сюрпризный момент. Лесник: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек. В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами. -Молодцы! Все карточки нашли! -Что вы на них видите? Дети: на карточках геометрические фигуры. Лесник: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их? Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата. Лесник: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик. Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный. Лесник: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю. На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - черный. «Сутки» Утром солнышко встаёт, Спать ребятам не даёт! -Ну-ка, детки, подымайтесь, Заряжайтесь, умывайтесь, Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь. В полдень солнышко в зените, У него лучи, как нити, Землю щедро согревают, Всех обедать приглашают. Дальше, дальше день бежит, Нам пословица гласит: -Долог день до вечера, когда делать нечего. Ну, а вечером, ребята, Всё окутает прохлада, Солнцу отдых тоже нужен А ребятам - вкусный ужин. Ночью на небе - луна, Очень строгая она: Наблюдает - все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки. Закрывайте очи Всем - спокойной ночи! От утра и до утра Сутки знает детвора. Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. IV часть. (Воспитатель предлагает детям встать в круг.) Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником. Лесник: Поиграли мы, позабавились Очень вы мне, ребята, понравились. -До свидания. Воспитатель: На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, Снова в группе очутитесь. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку. (обратная связь, рефлексия)

Программные задачи
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор. Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.
Материалы

I часть:
1. Волшебная палочка. 2. Лист ватмана и маркеры. 3. 2 колеса из цветной бумаги для машины. 4. Руль для шофера. 5. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки. 6. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр). 7. Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.
II часть:
1. Ширма, кукла. (Иван-царевич) 2. Плоскостное изображение “Жар-птицы”. 3. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки). 4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый). 5. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2. 6. Салфетки для рисования. 7. Баночки с водой. 8. Подставки для кисти. 9. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью. 10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.
Воспитатель:
Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель
: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем
.
(Дети соединяют точки, получается изображение машины)
Воспитатель:
Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки: (Дети считают, выбирают шофера)
Воспитатель:
Поехали! (Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)
Воспитатель:
Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос:
Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу. (Дети находят загадки на лепестках) На красном цветке:  Слон большой, а мышка …  Подушка мягкая, а стол …  Дерево высокое. А трава …  Река широкая, а ручей …  Лед холодный, а огонь …  Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
 Назови сладкое слово.  Быстрое.  Слово с окошком.  Пушистое.  Кислое.  Лесное.
Хозяин лужайки:
Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?  Белый кружится, на землю ложится…  Бурый, косолапый, неуклюжий…  Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
 Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель:
Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать. (Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)
Хозяин лужайки:
Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше! (Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)
Воспитатель:
Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.
Голос:
Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.
Описание игры:
Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Рисунок 2
Хозяин поляны:
Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.
Воспитатель:
Вот мы и добрались до Ивана-царевича! (Показ куклы из-за ширмы, печальная)
Воспитатель:
Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось. Что, Иванушка не весел, Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо, я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Всю обувь я уж износил, Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят. Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель:
Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь? (Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич:
Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель:
И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. (Пройдите на свои места, сядьте)
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко. Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель:
А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице. (По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель:
Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили, Какую птицу мне добыли. Будет жить она не в клетке, А в саду сидеть на ветке. Будет песни распевать, Сад волшебный украшать.
Воспитатель:
Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

Открытое интегрированное занятие в средней группе.

МКДОУ №3 г. Аша, Челябинской области.

Образовательные области : «Коммуникация», « Познание», «Художественная литература».

Цель :

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

Упражнять в счете до 5;

Развивать слуховой анализатор;

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал : конверт с письмом от Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма;Обручи-дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, конфеты (сюрприз), рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки», 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5,3 длинные веревки.

Раздаточный материал : шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5,альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия .

Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в коробочке аудио кассета подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте, няню забирайте.

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Любовь Петровны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

По тропинке вы пойдете,и налево там свернете,

Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры(одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладываетдомики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….».

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Показ рис.)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Показ рис.)

И стояли у воротскрюченные елки

Там гуляли без забот скрюченные волки.

(Показ рис.)

И была у них одна скрюченная кошка

И мяукала она.Сидя у окошка.(Показ рис.)

Вопросы:

Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)

Правильно, а какая же цифра обозначает это число?(дети показывают число 5). Сколько мышек? Волков?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

Они сдороги сбились, в лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель:

На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу.

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик(работа индивидуально у доски).

Воспитатель:Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Любовь Петровну. Ой, смотрите записка. ПОСЛУШАЙТЕ КАССЕТУ ДАЛЬШЕ, послушаем?

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга- злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья. Под пенечком лежат.

Первое задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

(В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)

Второе задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Детивнимательно слушают и показывают нужные цифры)

Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.



Интегрированное занятие «Чудо – дерево» в средней группе.

Программное содержание: Демонстрация уровня освоения программного материала (содержания) среднего возраста.
а) Закрепить умение интонировать первый звук в слове, называть его, делить слова на части.
б) Нахождение предмете с помощью различных фиксирующих значков (цвет, форма, размер).
в) Уточнять представления детей о животном и растительном мире.
г) Закрепить представления детей о строительных деталях. Упражнять в «чтении» чертежей деталей.
Используемый материал:
-Демонстрационный: интерактивная доска, дерево, 4 мешочка, чертежи строительных деталей, «чудесный мешочек», строительные детали (куб, призма, конус, цилиндр, кирпич, пластина, арка, полу-куб).
-Раздаточный: карточки с заданием, разнообразные мелкие предметы,

В – Ребята, посмотрите, что это у нас?
Д – Это дерево.
В – А у наших у ворот, чудо-дерево растёт.
Чудо-чудо расчудесное!
Ни цветочки на нём,
А листочки на нём,
И мешочки, на нём, словно яблоки.
А мешочки не простые, а с заданиями. За каждое выполненное задание, вы получите – частичку от картинки. Собрав картинку, вы сможете попасть в волшебный мир. А помогать нам будет, этот замечательный экран. И он уже готов к этому.
Сели.
В – Ну что ж, давайте сорвём первый мешочек. Алёна, тебе какой больше нравится? П осмотрим, какое задание в нём…..
«Назови слово, и скажи первый звук в этом слове»
В – Молодцы ребята. Давайте посмотрим, где-то должна появиться первая часть от картинки. Все частички, мы будем выкладывать на этом столе.

В. – Как хорошо, Алина, отвечала, пойди, сорви второй мешочек. Ой, какое задание тут интересное. Выбирайте себе карточку. Подберите, к своей карточке, нужный предмет. А предметы лежат вот на этом столе.
(Во время выполнения задания, если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы: «А почему, ты берёшь этот предмет?»)
Справились? Положите карточку и предмет, который вы подобрали на этот стол. Посмотрите, всё ли правильно, нет ли ошибок? Молодцы! Раз всё правильно, где-то должна появиться вторая частичка от картинки.

В – Сорвём ещё мешочек? Игра: «Четвёртый лишний».
Деревья – цветок,
птицы – рыба, (почему лишний?)
все насекомые, (ловушка).
Что общего у всех насекомых?
Ну, всё вы знаете. Значит, пошли искать третью часть от картинки.

Ребята, кто это? Давайте превратимся в паучков и потанцуем.
Физ. минутка.
Музыка качаем головой.
Паучок ходил по ветке, вращаем руками.
А за ним ходили детки перебирая пальцами, вытягиваем руки
Дождик с неба вдруг полил. «брызги» пальцами.
Паучка на землю смыл, Хлопки по коленям.
Солнце стало пригревать. Руки вверх, покрутились.
Паучок ползёт опять. Топаем, руки на пояс.
А за ним, ползут все детки, Вращаем руками.
Что бы погулять на ветке. Топаем.
Музыка. Качаем головой.

В. — Остался последний мешочек. Майя, ты так красиво танцевала, иди, сорви. Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется (дети – «чудесный мешочек»)
— обследование детали
— название
— показать деталь детям
— предложить другому ребёнку, найти чертёж этой детали.
В. – Ребята, давайте назовём детали, которые остались лежать в мешочке.
Всё, детали закончились, значит где-то появилась четвёртая часть. Давайте её найдём.
В. – А теперь пора собирать.
Сбор картинки.
В. – Что же, у нас получилось?
Д – радуга.
Да, радуга показала нам путь в волшебный мир. А хотите узнать, что там интересного происходит? Давайте посмотрим.

Мультфильм.

Ребята, мы хотим вас поздравить, с тем, что вы переходите из средней группы «Росточки», в старшую группу, и вручить медали.
Вручение.
Мы желаем вам оставаться такими же дружными, весёлыми и хорошими ребятами.

Номинация: интересные занятия для детей 4-5 лет.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: АНО ДО «Планета Детства «Лада», д/с №63
Месторасположение: Самарская обл., г.о. Тольятти